Проект постановления 16.09.11

Об организации переустройства

и (или) перепланировки жилых

и нежилых помещений в

многоквартирных домах

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 1).

1.2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (приложение 2).

1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Порядок контроля производства работ в ходе согласования  переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (приложение 5).

3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 15 ноября   2005 г. № 883-ПП «О реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1167-ПП) исключив  в преамбуле слова «и от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы»».

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 204-ПП "Об утверждении регламентов автоматизированной подготовки документов в режиме "одного окна" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 931-ПП, от 10 ноября 2009 г.    N 1246-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1306-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 123-ПП, от 13 апреля 2010 г. N 305-ПП, от 29 июня 2010 г. N 539-ПП, от 29 июня 2010 г.   N 567-ПП, от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от 2 ноября 2010 г. № 993-ПП) изложив разделы "Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме "одного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонтно-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинспекции)" и "Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи в режиме "одного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонтно-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинспекции)" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от 7 сентября2010 г. N 770-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 795-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 19 октября 2010 г. N 949-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 1002-ПП, от 7 декабря 2010 г. N 1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1063-ПП, от 29 марта 2011 г. N 90-ПП, от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП, от 7 июня 2011 г. N 250-ПП, от 28 июня 2011 № 285-ПП), изложив раздел "Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

6. Внести изменение в распоряжение Правительства Москвы от 3 июня 2011 г. № 439-РП «О дальнейшем развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы», изложив раздел «Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)" приложения 2 к распоряжению согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП
«О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы».

7.2. Пункт 2.4 постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г.         № 883-ПП «О реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах».

7.3. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 831-ПП
«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП».

7.4. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. № 701-ПП
«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. № 831-ПП».

7.5. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. № 502-ПП «Об утверждении регламента подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме «одного окна» решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме».

7.6. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. № 593-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 831-ПП».

7.7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. № 992-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 831-ПП, от 22 июня 2010 г. № 502-ПП».

7.8. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. № 993-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП, от 25 марта 2008 г. № 204-ПП, от 8 июня 2010 г. № 472-ПП».

7.9. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 85-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. № 758-ПП, 8 февраля 2005 г. № 73-ПП».

7.10. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. № 270-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 73-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 831-ПП».

7.11. Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 17 июля 2008 г. № 133 «О подготовке и оформлении проектной документации на перепланировку и (или) переустройство помещений».

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от ___ ________ 2011 г. N _____

Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

1. Настоящие требования устанавливают особенности производства  работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

2. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах[1]:

2.1. Мероприятия (работы) по переустройству:

2.1.1. Устройство (перенос) уборных, ванных комнат, санузлов над и под нежилыми помещениями.

2.1.2. Установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей.

2.1.3. Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов.

2.1.4. Замена и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений).

2.2. Мероприятия (работы) по перепланировке:

2.2.1. Демонтаж перегородок, устройство проемов в перегородках, ограждающих газифицированные помещения.

2.2.2. Устройство несущих стен.

2.2.3. Устройство проемов в перекрытиях (при объединении по вертикали) с устройством внутренних лестниц.

2.2.4. Устройство или изменение конструкций перекрытий, проводимые в порядке ремонта (замены) существующих (за исключением многоквартирных домов типовых серий).

2.2.5. Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках.

2.2.6. Заделка самовольно выполненных проемов в несущих стенах и перекрытиях.

2.2.7. Строительно-монтажные работы по изготовлению полов и (или) изменению конструкции полов.

3. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые исключительно на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах[2]:

3.1. Создание входов, изменение входов и тамбуров с устройством крылец (лестниц в цокольные и подвальные помещения), не предусматривающее присоединение (занятие) дополнительного земельного участка.

3.2. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах) с сохранением конструкций, отделяющих балконы, лоджии от внутренних помещений (т.е. не предусматривающее объединения внутренних помещений с лоджиями и балконами и превращения остекленных балконов и лоджий в эркеры).

3.3. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений.

3.4. Создание входов (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

3.5. Создание навесов и витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (дебаркадеры, стилобаты и т.п.), а также крылец и лестниц, не предусматривающее отопление и оснащение инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений.

3.6. Создание холодных тамбуров (входов) в пределах существующих площадок - крылец, пандусов, лестниц за границей наружных стен здания.

3.7. Ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов.

3.8. Установка наружных технических средств на фасаде, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопических лифтов, двухрядных поручней и т.д.

3.9. Устройство лоджий на первых этажах, террас, не предусматривающее при этом возможность объединения внутренних помещений с лоджиями, террасами.

4. При устройстве входных групп (входов):

а) на первый этаж в проектных решениях (проектах):

- не допускается предусматривать устройство фундаментов и помещений (в том числе подземных) под крыльцом (лестницей) или тамбуром, создание капитальных пристроек;

- предусматривать при устройстве входных групп с обустройством крылец (лестниц) размещение элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения, применение преимущественно сборно-разборных конструкций или готовых изделий, имеющих соответствующий сертификат;

б) в подвальный и цокольный этажи, в том числе, с устройством приямка, в проектных решениях (проектах):

- не допускается предусматривать понижение отметки пола подвала с выемкой грунта, устройство (создание) дополнительных помещений (капитальных пристроек) за внешними ограждающими конструкциями зданий. Возможно устройство защитных навесов и тамбурных зон преимущественно из сборно-разборных элементов (конструкций) или готовых изделий, имеющих соответствующий сертификат;

- предусматривать создание (размещение) элементов (приспособлений, устройств), выполненных из имеющих соответствующий сертификат сборно-разборных или массового применения конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения.

5. При устройстве накрытий (крыш, навесов) на террасах в проектных решениях (проектах):

- не допускается предусматривать надстройку стен, в том числе наружных, ниже расположенного этажа (создание капитальных надстроек);

- предусматривать применение сборно-разборных конструкций или готовых изделий, имеющих соответствующий сертификат.

6. При устройстве лоджий на первых этажах в проектных решениях (проектах):

- не допускается устройство фундаментов и помещений (в том числе подземных) под лоджиями (балконами);

- предусматривать единое архитектурное и стилистическое решение с существующими у дома лоджиями (балконами) в случае их наличия.

7. При создании, изменении тамбуров:

- общая площадь тамбура не должна превышать 10 кв. м.;

- превышение установленной величины площади тамбура допускается в государственных учреждениях социальной сферы (учреждения здравоохранения, социального обслуживания, дошкольного образования и т.д.) при создании (размещении) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения.

8. Производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных (жилых) домах, не включенных в пункты 2 и 3 настоящего приложения, осуществляются физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами с последующим уведомлением об этом Мосжилинспекции.

Мосжилинспекция осуществляет приемку таких работ в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.

9. Переустройство и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, при которых создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания, допускаются в случае, если земельный участок в установленном порядке поставлен на государственный кадастровый учет и включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

10. В случае, когда земельный участок не сформирован и не передан в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке, связанных с передачей в пользование части общего имущества, может осуществляться на землях города Москвы, если габариты входов, размещаемых на этих земельных участках, не нарушают границ примыкающих земельных участков.

11. При производстве работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах не допускается:

11.1. Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживание граждан.

11.2. Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

11.3. Затрагивание помещений в многоквартирном доме, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.

11.4. Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.

11.5. Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

11.6. Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.

11.7. Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

11.8. Перенос радиаторов отопления в лоджии, балконы и веранды.

11.9. Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.

11.10. Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.

11.11. Устройство (перенос) туалетов, ванных комнат над и под жилыми помещениями.

11.12. Устройство (перенос) кухонь с газовым оборудованием над и под жилыми помещениями.

11.13. Объединение лоджий (балконов) с внутренними помещениями.

11.14. Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие).

11.15. Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами (в многоквартирных домах типовых серий).

11.16. Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).

11.17. Переустройство чердака, технического этажа.

11.18. Перевод технических подполий в подвалы.

11.19. Устройство или изменение конструкций перекрытий в многоквартирных домов типовых серий, проводимые в порядке ремонта (замены) существующих.

11.20. Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

11.21. Устройство лоджий выше первых этажей, устройство (ликвидация) балконов, террас, предусматривающее при этом возможность объединения внутренних помещений с лоджиями, балконами, террасами.

11.22. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, предусматривающее увеличение высоты здания, устройство отопления и оснащение инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений.

11.23. Создание навесов, остекленных навесов за пределами существующих границ террасы на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов.

12. По разработанным и утвержденным проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, связанным с передачей в пользование части общего имущества, прием, рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также государственный строительный надзор за работами, относящимися к реконструкции многоквартирных домов (в том числе устройство мансарды (мансардного этажа) в чердачном пространстве; реконструкция подвальных, цокольных помещений, техподполий с понижением уровня отметки пола (с производством земляных работ) и изменением характеристик несущей способности фундамента; устройство внутреннего или антресольного этажа; надстройка многоквартирного дома (или его части) новым этажом; увеличение строительной высоты многоквартирного дома за счет надстройки технического этажа или увеличения отметки ограждающих конструкций; устройство пристройки к многоквартирному дому; застройка проездов под объектом (застройка арок-проездов в многоквартирных домах), осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы в порядке, установленном градостроительным законодательством.

13. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах устанавливаются Правительством Москвы.

14. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме осуществляются подрядным способом на основании договора подряда с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.

15. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме связанных с газовым оборудованием осуществляются организацией, имеющей соответствующий допуск к таким работам.

16. Производство работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться на основании типовых проектов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах, согласованных Мосжилинспекцией, и размещенных в свободном доступе на официальном сайте Мосжилинспекции.

17. В случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме заявитель при обращении в Мосжилинспекцию указывает ссылку на такой типовой проект и прилагает документы, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Приложение 2

к постановлению

Правительства Москвы

от ___ сентября 2011 г. N _____-ПП

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства

и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений

в многоквартирных домах" в городе Москве

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) государственной услуги, осуществляемой по запросу физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде с использованием порталов государственных услуг города Москвы, сведений Базового регистра информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее – Базовый регистр информации).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (далее – государственная услуга).

Данная услуга включает:

2.1.1. Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

2.1.2. Контроль производства работ в ходе согласования  переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

2.1.3. Приемку произведенного переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

2.2. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах осуществляется в отношении работ, предусмотренных требованиями к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, установленных Правительством Москвы.

Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным Кодексом Российской Федерации;

- федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";

- постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. № 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции";

- постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. № 1146-ПП "О концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.";

- постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. № 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов";

- распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. № 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 г.
№ 1065-ПП "О формировании и ведении реестра государственных услуг города Москвы";

- распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП "О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве";

- распоряжением Правительства Москвы от 03 июня 2011 г. № 439-РП "О дальнейшем развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы";

- постановлением Правительства Москвыот 14 марта 2006 г. № 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна".

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, а также иных органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется Мосжилинспекцией.

Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги, осуществляется службой "одного окна" Мосжилинспекции или многофункциональным центром (далее - МФЦ).

Адреса и телефоны служб "одного окна" Мосжилинспекции, расположенных по административным округам города Москвы, размещены на официальном сайте Мосжилинспекции http://www.mzhi.ru.

2.5. В процессе предоставления государственной услуги Мосжилинспекция осуществляет взаимодействие с Департаментом культурного наследия города Москвы.

Описание заявителей

2.6. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирных домах на праве собственности, аренды, найма, пользования.

2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет копию (с предъявлением оригинала) документа, удостоверяющего его личность.

2.8. От имени заявителей, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, заявление и иные документы могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.

2.9. При обращении за предоставлением государственной услуги уполномоченное лицо представляет копию (с предъявлением оригинала) документа, удостоверяющего его личность и копию (с предъявлением оригинала) документа, удостоверяющего право представлять интересы заявителя.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации или доступа к этим сведениям

2.10. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:

2.10.1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 1 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде;

2.10.2. Копии (при предъявлении подлинника) правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, либо копии, заверенные нотариально;

2.10.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (квартиры) (для нежилого помещения - поэтажный план с экспликацией по форме 22 или форме 25, выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а), справка БТИ о состоянии здания/помещения (форма 5));

2.10.4. Согласие собственников или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (для нежилых помещений – согласие собственника помещения или уполномоченного им лица).

Согласие на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, являющихся собственностью города Москвы, от лица собственника предоставляется Мосжилинспекцией в ходе согласования проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

2.10.5. Подготовленный и оформленный в соответствии с установленными Правительством Москвы требованиями проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, в соответствии с федеральным законодательством (далее – Проект).

В случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме заявитель в заявлении, указанном в пункте 2.10.1. настоящего регламента, указывает ссылку на такой типовой проект, согласованный Мосжилинспекцией, и не представляет Проект.

2.10.6. Копия договора (при предъявлении подлинника) на осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим Проект (далее – проектная организация), авторского надзора за производством работ в процессе переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - авторский надзор) (при наличии) в целях исключения контроля производства работ в ходе согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме со стороны Мосжилинспекции.

2.11. После получения Мосжилинспекцией доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы с даты, определенной распорядительным документом Правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о жителе и праве собственности на недвижимое имущество к заявителю не предъявляется требование о представлении документов, указанных в пунктах 2.10.1. и 2.10.2. настоящего регламента.

2.12. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель вправе представить имеющиеся у него документы, указанные в пункте 2.11. Регламента, которые учитываются при рассмотрении обращения.

2.13. От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусматривается нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги и настоящим регламентом.

Срок предоставления государственной услуги

2.14. Мосжилинспекция принимает решение о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 2 к настоящему регламенту), либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 3 к настоящему регламенту), в течение 20 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.10. настоящего регламента.

2.15. Решение о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме принимается в течение 35 дней в случае, если требуется заключение:

- проектной организации о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности (невозможности) производства планируемых работ, в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме

- Департамента культурного наследия города Москвы в отношении помещения (многоквартирный дом), являющегося объектом культурного наследия или выявленным объектов культурного наследия; нежилым помещением; мемориальной квартирой; квартирой, планировочная структура и декоративное оформление которых входят в состав предмета охраны.

2.16. Течение срока реализации процедур, указанных в пункте 2.14. и 2.15 настоящего регламента начинается со дня, следующего за днем регистрации заявления, указанного в пункте 2.10.1. настоящего регламента.

2.17. При наличии очереди при подаче заявления и документов максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут.

2.18. При наличии очереди при получении решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 15 минут.

Отказ в приеме заявления, документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.19.1. Непредставление заявителем заявления и (или) необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего регламента.

2.19.2. Представление заявителем неправильно оформленных заявления и (или) документов, а также представление документов, срок действия которых на дату их представления истек.

2.19.3. Отсутсвие у лица, представившего заявление и (или) документы, полномочий на получение государственной услуги.

2.20. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.

2.21. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получений государственной услуги осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы, возвращаются заявителю.

2.22. По требованию заявителя решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется в письменной форме, утвержденной Мосжилинспекцией, и выдается заявителю с указанием причин отказа.

2.23. Отказ в приеме заявления и документов, подписывается уполномоченным сотрудником Мосжилинспекции, в том числе, с использованием электронно-цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

2.24. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:

2.24.1. Несоответствие Проекта нормам федерального законодательства и законодательства города Москвы;

2.24.2. Вступление в силу законного решения суда;

2.24.3. Предоставление фальсифицированных документов;

2.24.4. Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы;

2.24.5 Заключение проектной организации о техническом состоянии конструкций здания и о невозможности производства планируемых работ, в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.

2.25. Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является исчерпывающим.

2.26. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подписывается уполномоченным сотрудником Мосжилинспекции, в том числе, с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.

2.27. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги до начала производства работ по переустройству и (или) перепланировке. При этом заявитель уведомляет Мосжилинспекцию об отказе в получении государственной услуги в письменном виде по форме, утвержденной Мосжилинспекцией.

Результат предоставления государственной услуги

2.28. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

2.28.1. Согласование пеереустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, подтверждаемое актом о произведенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (далее – акт) (приложение 4 к настоящему регламенту);

2.28.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Плата за предоставление государственной услуги

2.29. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

Требования к местам предоставления государственной услуги

2.30. Требования к местам предоставления государственной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, включая режим работы, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, определены постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. № 168-ПП

"О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна".

2.31. Формы заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Мосжилинспекции и порталах государственных услуг. Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.

III. Состав, последовательность, особенности, сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе в электронном виде

Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

3.1. Порядок приема и регистрации представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

3.1.1. Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции в день обращения заявителя:

3.1.1.1. Осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.10. настоящего регламента;

3.1.1.2. Проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением на предоставление государственной услуги, правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов.

При наличии условий, указанных в пункте 2.19 настоящего регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и (или) документов в порядке, установленном настоящим регламентом;

3.1.1.3. Разъясняет порядок приема и выдачи документов службой "одного окна" Мосжилинспекции;

3.1.1.4. Проводит ознакомление заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Мосжилинспекции по принципу "одного окна";

3.1.1.5. Личной подписью на заявлении подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов и ставит штамп службы «одного окна» на заявлении;

3.1.1.6. Регистрирует заявление в аналитической информационной системе «Переустройство» (далее – АИС «Переустройство») Мосжилинспекции с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна», которая по окончании регистрации выдается заявителю, заверенная подписью специалиста службы «одного окна» и штампом службы «одного окна»;

3.1.1.7. Не позднее дня, следующее за днем регистрации заявления, передает принятые заявление и документы на исполнение в сотруктурное подразделение Мосжилинспекции, ответственное за подготовку соответствующего решения.

3.2. Порядок подготовки решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):

3.2.1. Специалист, рассматривая заявления и пакет документов:

3.2.1.1. Проверяет легитимность документов, представленных заявителями;

3.2.1.2. Проводит оценку поступивших от заявителей документов на соответствие законодательству, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам;

3.2.1.3. При наличии в Проекте случая, указанного в пункте 2.15. настоящего регламента, в течение 5 дней с даты поступления заяления и документов направляет копии документов в:

- проектную организацию, отобранную в установленном порядке, для получения заключения о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности (невозможности) производства планируемых работ;

- Департамент культурного наследия города Москвы для получения заключения о допустимости (недопустимости) проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Департамент культурного наследия города Москвы представляет соответствующее заключение в течении 15 дней с момента направления Мосжилинспекцией необходимых документов.

3.2.1.4. Готовит проект решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ (либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе с учетом условий, предусмотренных пунктами 2.24. и 3.2.1.3. настоящего регламента).

Форма, правила ведения и хода отражения работ в журнале производства работ устанавливается Мосжилинспекцией.

3.2.1.5. Устанавливает в журнале производства работ:

- перечень обязательных контрольных мероприятий;

- состав и последовательность приемки работ, конструкций и инженерного оборудования;

- перечень технической документации (проектной документации, строительных норм и правил на производство работ), в соответствии с которой должен осуществляться контроль;

- перечень исполнительной документации (актов на скрытые работы, указанных в приложении 5 к настоящему регламенту, договоров подряда), подлежащих предъявлению при приемке произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

3.2.1.6. Представляет проект решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме  с приложением журнала производства работ (проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) на подпись уполномоченному должностному лицу.

3.2.2. Уполномоченное должностное лицо подписывает решение о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ (решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) в течение 2 дней с момента его представления.

3.2.3. Подписанное решение о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ (решение об в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) направляются в службу "одного окна" Мосжилинспекции не позднее дня, следующего за днем подписания.

3.3. Решение Мосжилинспекции о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме действительно в течении 1 года с момента его подписания, в течение которого необходимо завершить производство работ.

Срок действия решения Мосжилинспекции может быть продлен по письменному уведомлению заявителя по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, на срок не более 1 месяца (без ограничения по числу продлений).

3.4. Порядок выдачи решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнала производства работ (отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):

3.4.1. Специалист службы «одного окна», осуществляющий выдачу документов:

3.4.1.1. На основании имеющейся контактной информации извещает заявителя по телефону о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.4.1.2. Обеспечивает подтверждение получения решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнала производства работ (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) личной подписью заявителя в журнале службы «одного окна» Мосжилинспекции и на копии выдаваемого решения.

3.4.1.3. При неявке заявителя в трехдневный срок с даты подписания решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки (отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) для его получения направляет такое решение по почте заказным письмом с уведомлением.

3.4.1.4. Вводит информацию о выдаче соответствующего решения в АИС «Переустройство».

Порядок контроля производства работ в ходе согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

3.5. Производство работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы, в период действия решения Мосжилинспекции о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

3.6. Производство работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме считается завершенным с момента обращения заявителя в службу "одного окна" Мосжилинспекции в период действия решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с соответствующим уведомлением по форме и в порядке, устаненном Мосжилинспекцией.

3.7. Контроль производства работ в ходе согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах осуществляется Мосжилинспекцией в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.

3.8. При представлении в службу "одного окна" Мосжилинспекции договора, указанного в пункте 2.10.6. настоящего регламента, Мосжилинспекция не осуществляет контроль производства работ.

Приемка произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

3.9. Приемка произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме осуществляется на основании обращения заявителя в период действия решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с уведомлением, указанным в пункте 3.6. настоящего регламента.

3.10. Приемка произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме включает в себя следующие административные процедуры и действия:

3.11. Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции не позднее дня, следующее за днем получения уведомления, указанного в пункте 3.6. настоящего регламента, информирует структурное подразделение Мосжилинспекции, ответственное за соответствующую административную процедуру.

3.12. Уполномоченный сотрудник Мосжилинспекции формирует в течение 5 дней с момента получения заявления приемочную комиссию в составе представителей:

- Мосжилинспекции (председатель приемочной комиссии);

- проектной организации;

- исполнителя (производителя работ);

- управляющей многоквартирным домом организации (при условии затрагивания общедомового имущества).

3.13. В ходе приемки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения приемочная комиссия проверяет:

3.13.1. Наличие и соответствие технической документации на производство работ выданному Мосжилинспекцией решению о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;

3.13.2. Качество технической документации на производство работ;

3.13.3. Выполнение предписаний Мосжилинспекции, правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного инженерного оборудования;

3.13.4. Соблюдение технологии производства работ;

3.13.5. Наличие доступа к общедомовым инженерным коммуникациям.

3.14. Скрытые работы проверяются (при отсутствии авторского надзора) Мосжилинспекцией до закрытия их другими работами. Завершение скрытых работ оформляется актом на скрытые работы, подписанным заявителем (заказчиком), подрядной организацией (при наличии), проектной организацией (при наличии) и уполномоченным представителем Мосжилинспекции.

3.15. При отсутствии актов на скрытые работы Мосжилинспекция вскрывает конструкции объекта с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, устройства стыков и т.д.

3.16. По итогам вскрытия и проверки оформляется акт на скрытые работы, который подписывается уполномоченным представителем Мосжилинспекции и заявителем.

3.17. В случае если комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и (или) требованиям нормативных документов, об этом делается запись в акте. Данный акт не утверждается.

3.18. При выявлении работ, подлежащих согласованию в соответствии с пунктом 2.2. настоящего постановления, и не включенных в согласованный Проект, Мосжилинспекция выдает предписание о приведении такого жилого помещения в прежнее состояние в части несогласованных работ.

3.19. В случае совершения административного правонарушения при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме к виновным лицам применяются меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

3.20. По результатам приемки произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме приемочная комиссия в присутствии заявителя оформляет акт о произведенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в 3-х экземплярах.

3.21. При невозможности личного участия заявителя в работе комиссии, лицо, представляющее его интересы, должно иметь нотариально заверенную доверенность, которая передается уполномоченному представителю Мосжилинспекции.

3.22. При соответствии производства переустройства и (или) перепланировки Проекту акт оформляется в течение 7 дней с даты формирования приемочной комиссии.

3.24. Утвержденный акт после его составления направляется Мосжилинспекцией в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа технического учета и паспортизации помещений и в службу "одного окна" Мосжилинспекции.

3.25. Заявитель вправе обратиться в Мосжилинспекцию для получения заверенной копии акта о произведенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.

IV. Контроль за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнение Регламента осуществляется в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы.

4.2. С 1 января 2013 г. заявитель может самостоятельно осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием порталов государственных услуг.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Мосжилинспекции в административном и (или) судебном порядке.

Приложения 1-4 к Регламенту Скачать

Приложение 5

к Регламенту

Перечень актов освидетельствования скрытые работы и актов приемки конструктивных элементов, работ, ответственных конструкций и коммуникаций, предъявляемых комиссиям после завершения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах.

1. Акты приемки конструктивных элементов, работ, ответственных конструкций и коммуникаций:

1.1. Акт приемки Мосгаз внутренней сети газопровода.

2. Акты освидетельствования скрытых работ:

2.1. Устройство оснований под фундамент.

2.2. Гидроизоляция фундаментов.

2.3. Гидро- и теплоизоляция ограждающих конструкций.

2.4. Гидроизоляция санитарных узлов, моечных, душевых, балконов, лоджий.

2.5. Заделка балконов, прогонов, перемычек и настилов перекрытий, опирание других конструкций, заделываемых в стены.

2.6. Армирование монолитных железобетонных конструкций.

2.7. Крепление конструктивных элементов лоджий, карнизов, металлических конструкций, заделываемых в стены.

2.8. Армирование отдельных монолитных участков;

2.9. Устройство оснований под полы.

Приложение 3

к постановлению

Правительства Москвы

от ___________ N ______

Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки

жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

1. В зависимости от проектируемых работ проект в текстовом и графическом выражении должен содержать:

- планировочные, архитектурные, конструктивные, технологические решения;

- решения по устройству инженерного оборудования и заключение о функционировании внутренних инженерных сетей;

- решения по охране окружающей среды, противопожарным мероприятиям;

- решения по организации производства работ, обеспечения доступности  маломобильным группам населения.

Решения должны включать чертежи узлов и деталей; расчеты нагрузок; сведения по элементам и технологиям повторного применения; проработку предложений по колористике фасадов, их элементов, по благоустройству территории и визуализации объекта (при проведении работ на фасадах зданий, строений, сооружений).

2. Текстовые и графические материалы, входящие в состав проекта, оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»; ГОСТ Р 21.1002-2008 «Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации»; ГОСТ Р 21.1001-2009 «Система проектной документации для строительства. Общие положения»; ГОСТ 21.608-84 «Система проектной документации для строительства. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи».

3. Состав представляемых на рассмотрение проектов по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме:

3.1. Пояснительная записка.

3.2. Исходные материалы БТИ.

3.3. План этажа М 1:100 (М 1:50) с указанием:

- предполагаемых к сносу перегородок;

- устанавливаемых перегородок;

- мест пробития и габаритов проемов во внутренних стенах;

- мест размещения инженерного оборудования.

3.4. Решения по размещению и функционированию внутреннего инженерного оборудования и систем (кроме квартир, при необходимости).

3.5. Чертежи узлов, деталей, конструктивные решения и расчеты (при необходимости).

3.6. Специальные проектные решения по противопожарным мероприятиям (для помещений, расположенных в высотных многоквартирных зданиях и комплексах на высоте более 75 м, общественных - более 50 м).

3.7. Рабочие чертежи на производство строительных и монтажных работ (при необходимости).

3.8. Заключение о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности производства планируемых работ, выполненное проектной организацией – автором типового, повторно применяемого или индивидуального проекта дома (в случае проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с проектом, не входящем в перечень типовых).

В случае отсутствия сведений об авторе (проектной организации) или отсутствия автора проекта дома, а также по домам исторической застройки города, заключение о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности производства планируемых работ выполняется ГУП "МосжилНИИпроект".

4. При планировании производства работ, проведение которых связано с необходимостью изменения внешнего архитектурного облика зданий, в состав представляемых на рассмотрение проектов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах дополнительно включаются:

4.1. Ситуационный план М 1:2000, выданный (оформленный) уполномоченной организацией.

4.2. Чертежи элементов (фрагментов) фасадов, фотофиксация существующего положения и фотомонтаж проектного решения.

4.3. Схема генплана прилегающего участка территории при планируемом (необходимом) изменении благоустройства или использовании (приспособлении) этого участка, обусловленных изменением внешнего архитектурного облика здания.

5. При планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества заявитель дополнительно представляет:

5.1. План объекта недвижимости (копия технического паспорта домовладения (здания, строения)), составленный по результатам обследования и содержащий сведения о составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5.2. Копия (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке, по форме, установленной Мосжилинспекцией;

5.3. Копия (при предъявлении подлинника) договора о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке помещений, в случае, если заключение его предусмотрено решением общего собрания собственников помещений.

6. В пояснительную записку к проекту включаются реквизиты прилагаемых к пояснительной записке в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях:

а) отчетная документация по результатам инженерных изысканий;

б) сведения о проектной мощности электропотребления;

в) обязательство проектной организации, оформленное в установленном порядке, о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и с соблюдением технических условий, пожарной безопасности (для нежилых помещений) и санитарно-эпидемиологическими требованиями (для нежилых помещений);

г) свидетельство о допуске по подготовке проектной документации;

д) перечень производимых работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.

7. Отчетная документация по результатам инженерных изысканий включает выводы о допустимости и технических условиях по проектированию и производству планируемых работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, а также в зависимости от их вида:

а) техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих конструкций и инженерных систем с указанием в графической части несущих и ненесущих элементов и инженерного оборудования;

б) техническое заключение о состоянии деревянных перекрытий переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме в уровне пола и потолка при переустройстве и (или) перепланировке помещения, имеющего деревянные перекрытия.

8. К исходно-разрешительным документам при производстве работ, связанных с изменением внешнего архитектурного облика многоквартирного дома, относится согласование Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, выданное на основании анализа объектов недвижимости для оценки возможности проведения работ, выполненного уполномоченной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы организацией.

9. Проектная документация на ранее выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке должна включать в себя техническое заключение о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке, выполненное проектной организацией – автором типового, повторно применяемого или индивидуального проекта дома.

В случае отсутствия сведений об авторе (проектной организации) или отсутствия автора проекта дома, а также по домам исторической застройки города, заключение о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке выполняется ГУП "МосжилНИИпроект".

10. Утверждение проекта.

10.1. Утверждение проекта перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме оформляется приказом (распоряжением) заказчика (для юридических лиц) или подписью заказчика на титульном листе проекта (для физических лиц).

10.2. Проведение работ в соответствии с утвержденным проектом  переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах осуществляется при условии оформления соответствующего согласования уполномоченным органом исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

11. Для объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на нежилые помещения в многоквартирных жилых домах; мемориальные квартиры; квартиры, планировочная структура и декоративное оформление которых входят в состав предмета охраны, разрабатывается проект приспособления для современного использования.

К проекту приспособления для современного использования (в случае необходимости) прилагаются (в 2-ух экземплярах):

- оригиналы актов историко-культурной экспертизы;

- оригиналы протоколов заседаний комиссии экспертов;

- копии договоров с экспертами;

- копии охранного обязательства.

12. Работы, регулирование реализации которых осуществляется иными нормативными правовыми актами, согласовываются в порядке, установленном такими нормативно-правовыми актами.

Приложение 4

к постановлению

Правительства Москвы

от ___ сентября 2011 г. N _____-ПП

Порядок контроля производства работ

в ходе согласования переустройства и (или) перепланировки

жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

1. Контроль производства работ в ходе согласования переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме осуществляется Мосжилинспекцией либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее – проектная организация) на основании заключенного с лицом, планирующим согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее – заявитель), договора об осуществлении авторского надзора.

2. Производственным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах является журнал производства работ, выдаваемый Мосжилинспекцией одновременно с решением о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее – Журнал).

3. Заявитель при производстве работ обязан обеспечить:

3.1. Отражение в Журнале хода работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.

3.2. Ведение производства работ в соответствии с:

3.2.1. проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, согласованным с Мосжилинспекцией;

3.2.2. правилами и нормами производства и приемки работ;

3.2.3. указаниями проектной организации;

3.2.4. указаниями (предписаниями) контрольных органов.

3.3. Отражение в установленной в Журнале последовательности и сроки актов на скрытые работы.

3.4. Обеспечение при проверках, проводимых в соответствии с перечнем контрольных мероприятий, наличие на объекте (в том числе на рабочих местах):

3.4.1. комплекта документации, необходимой для производства работ и проверки соответствия нормам и правилам их производства;

3.4.2. инженерного оборудования и изделий, соответствующих реализуемым проектным решениям;

3.4.3. договора подряда с организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам проводимых работам, выданное саморегулируемой организацией;

3.4.4. договора с организацией, имеющей допуск к работам с газовым оборудованием (при производстве соответствующих работ).

3.5. Завершение производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме до окончания срока действия решения Мосжилинспекции о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

4. Проектная организация в случае осуществления авторского надзора:

4.1. Проверяет скрытые работы до закрытия их другими работами.

4.2. Присутствует при оформлении и подписывает акты на скрытые работы.

4.3. Осуществляет иные действия, направленные на обеспечение соответствия производимых работ согласованному с Мосжилинспекцией проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

5. Мосжилинспекция при отсутствии авторского надзора со стороны проектной организации:

5.1. Проверяет скрытые работы до закрытия их другими работами.

5.2. Подписывает с заказчиком и подрядной организацией акт скрытых работ, оформленный по их завершению.

5.3. При отсутствии актов на скрытые работы производит вскрытие конструкций объекта с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, устройства стыков и т.д. с последующим оформлением акта на скрытые работы, который подписывается лицами, указанными в 5.2. настоящего порядка.

5.4. При выявлении нарушений нормативных требований при составлении актов на скрытые работы выдает заявителю предписание об устранении нарушений, которое фиксируется в Журнале.

5.5. Устанавливает срок для устранения выявленных несоответствий.

5.6. Проводит повторную проверку по истечении установленного срока.

5.7. Контролирует (с отражением в Журнале):

5.7.1. перечень обязательных контрольных мероприятий;

5.7.2. состав и последовательность приемки работ, конструкций и инженерного оборудования;

5.7.3. перечень технической документации (проектная документация, строительные нормы и правила на производство строительных работ), по которой должен осуществляться контроль;

5.7.4. перечень исполнительной документации (акты на скрытые работы, договоры подряда), подлежащей предъявлению при приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.

5.8. Обеспечивает контроль соблюдения норм и правил производства работ с учетом их характера, обусловленного технической документацией, и уровня технологической дисциплины путем проверки соответствия работ требованиям нормативно-технических документов.

5.9. При выявлении в процессе осуществления контроля:

5.9.1. нарушений норм и порядка реализации работ ‑ выдает предписание об устранении нарушений;

5.9.2. реализации работ по переустройству и (или) перепланировки, подлежащих согласованию и не включенных в Проект – возбуждает административное дело в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях с обязательным наложением обязательств о приведении помещения (в части нарушения) в предыдущее состояние в порядке, установленном Мосжилинспекцией.

6. Информация о ходе выполнения мероприятий (работ), о результатах проверок за работами по переустройству и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и о контрольных мероприятий вводится в базу данных службы «одного окна» Мосжилинспекции.

Приложение 5

к постановлению

Правительства Москвы

от ___________ N ______

Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

ОТ 21 НОЯБРЯ 2007 ГОДА N 45 «КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Статья 1. Статью 9.1. изложить в следующей редакции

Статья 9.1. Нарушение порядка восстановления устройства и (или) планировки жилого помещения

1. Приведение помещения в прежнее состояние с нарушением срока, установленного уполномоченным органом исполнительной власти  города Москвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Приведение помещения в прежнее состояние с нарушением инженерно-технических норм и (или) правил, указанных в предписании уполномоченного органа исполнительной власти  города Москвы  - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Приведение помещения в прежнее состояние с использованием ненадлежащих технологий и материалов, указанных в предписании уполномоченного органа исполнительной власти  города Москвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Приведение помещения в прежнее состояние с нарушением элементов архитектурного облика жилого здания, определенного в предписании уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Те же действия, в случае если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения были произведены с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Те же действия, в случае если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения были произведены при отсутствии документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

7. Отказ от выполнения законного требования уполномоченного органа исполнительной власти  города Москвы о восстановлении устройства и (или) планировки жилого помещения

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

8. Действия или отказ от выполнения законных требований, указанные в частях 1 – 7 настоящей статьи повлекшие разрушение объекта жилого фонда,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – в размере пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц – в размере одного миллиона рублей.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы

С.С.Собянин


Добавить в закладки